Как снизить складские издержки на 30% и освободить замороженные средства

При падении спроса склад с любыми видами товаров превращается в источник «замороженных средств»: логистика, персонал, пространство — всё это требует затрат. Вы уже знаете об этом: либо из горького опыта, либо из пугающих рассказов братьев — предпринимателей. 

Не знаю, к счастью или к сожалению, но мы уже работали с компаниями, у которых была тенденция к накоплению избыточных запасов. И это неизбежно приводило к росту затрат на складские площади, персонал и логистику. Возможно, у вас сейчас такая же ситуация. Поэтому проверьте свои  складские остатки прямо сейчас самостоятельно, не покупая никакие обучения и даже без наставников:

  • Разделите товары по ликвидности, используя ABC-анализ. Это поможет определить, какие позиции замораживают ваши оборотные средства и занимают место на складе. Об этом анализе мы писали ранее, просто прокрутите ленту чуть назад. 
  • Определите «мертвые зоны» на складе с помощью тепловой карты, чтобы убрать излишки и сократить площадь хранения. Если нужно. то об этом виде анализа расскажем подробнее, просто оставьте   “+” в комментариях. 
  • Прогнозируйте спрос, используя исторические данные и сезонные колебания, чтобы оптимально планировать новые заказы. Здесь вам поможет настроенный дашборд или же куча свободного времени, если дашборда у вас еще нет. 

Даже эти, казалось бы, малые решения помогут вам оптимизировать свои запасы и, сократить затраты на складские площади.

Lean-анализ поможет выявить все виды потерь на складе: от излишнего запаса до неэффективной логистики. Если на хранение низколиквидных товаров уходит около 100 000 рублей в месяц, то путем lean-оптимизации, этот объем может быть снижен на 20-30%. Довольно интересный анализ, расскажем о нем чуть позже, а вы пока подпишитесь, чтобы не пропустить очередную полезность для вашего бизнеса. 

Раньше все данные хранились в амбарной книге, далее в гугл доках, но только цифровой учет и визуализация данных о движении запасов помогут вам избежать кризиса. 

Автоматизация и внедрение аналитики могут быть настоящей находкой для компаний, работающих с большими объемами товаров. Используя тепловые карты, вы сможете находить «мертвые зоны» на складе — участки, где товары застаиваются и требуют внимания.

Например, недавно один из наших клиентов выявил, что около 15% площади его склада занимали непродаваемые позиции. После оптимизации и перераспределения пространства, ему удалось сократить затраты на содержание на 25% за три месяца.

Оптимизация складских расходов и цифровой учет в условиях снижения спроса — это не просто слова. Благодаря продуманным методам анализа и прогнозирования, можно спокойно высвобождать до 40% оборотного капитала, который можно направить на более ликвидные товары.

Другая полезная информация

Введите ваши контактные данные

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!